Где взять мотивацию?

svejk-hasekЗдравствуйте! Сейчас я хочу порассуждать на одну важную тему, которая встречается в каждом письме, когда мы проводим какой-нибудь опрос по поводу языков или по поводу наших видеокурсов. Это вопрос мотивации. И я согласен с тем, что это вопрос очень важный. На втором месте стоит другой вопрос, но мы о нем поговорим в другой раз. Я открою вопрос – это лень. Вопросы взаимосвязаны, но сейчас мы говорим о мотивации.

Мотивацию можно разделить на два типа: сознательная мотивация и подсознательная. Я всегда говорю такую фразу: «Сознание размышляет, подсознание управляет». Сознательных мотивов для того, чтобы овладеть языком очень много. Это и успехи по работе, по службе, и успехи в бизнесе, это средство общения и так далее. Этих плюсов вы можете назвать даже больше, чем я.

А вот вопрос о подсознательной мотивации, которая является самой главной, я бы сейчас хотел осветить. Я уже назвал, почему нужно овладеть языком. Я только единственный эпизод хочу рассказать, что такое сознательная мотивация и насколько хуже она работает, чем подсознательная. У меня на курсе был товарищ, который мне сказал: «Если я овладею хоть в какой-то степени английским языком, то моя зарплата станет на 60000 рублей больше». Грубо говоря, на 2000 долларов больше. И даже этот мотив не заставил его заниматься! Он все равно откладывает – завтра начну и так далее.

Что нужно для того, чтобы у вас появился подсознательный мотив? Одно условие. Если вы никуда не спешите с овладением языком, если у вас есть запас времени для того, чтобы появился мотив, – это время не будет потрачено зря. Если у вас появился мотив, то дальше уже само прет.

Как лично для себя я выработал мотив? Сейчас я покажу, с помощью чего и как я вырабатывал мотив. Книга Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» на английском языке. Швейка я очень люблю. Гашека я очень люблю. Вы скажете, причем здесь эта книга? Очень просто. Вы никак не можете заставить себя заниматься. У вас работают только сознательные мотивы, а подсознание тормозит.

Подсознание заботится о том, чтобы человек затрачивал как можно меньше энергии, чтобы он энергетически не растрачивался. Отсюда и возникает лень. Если человек может без этого обойтись, то подсознание начинает экономить (для нашего же блага) эту самую энергию.

Вернусь к этой замечательной книге с замечательными иллюстрациями Йозефа Лада (я только их признаю в Швейке). Ну, никак не могу взяться, допустим за эту книгу! Что я тогда делаю? Есть народная поговорка: «С глаз долой, из сердца вон». Но если рассуждать логически, перестроить эту поговорочку, то если на глазах все время – в сердце войдет.

Что для этого нужно? Вы, конечно, можете взять книжечку гораздо тоньше. Видите, какая эта толстая? На английском языке, на немецком, на испанском, на каком угодно, и все время носить её с собой. Никто не говорит о том, что вы должны все время в неё бессмысленно уткнувшись смотреть, пытаться читать. Нет. Просто-напросто, вы обедаете – положили эту книжечку перед собой. Она у вас на глазах. Вы сидите за компьютером, что-то там делаете – она стоит рядом у вас с монитором, на глазах. Вы где-то беседуете с кем-то – книжечка лежит на столе у вас.

Постепенно она намозоливает глаза, так как она постоянно на глазах, и постепенно она начинает приходить вам в сердце. Подсознание инерционно начинает постепенно перестраиваться. В конце концов вас как шарахнет: «Боже мой, что ж это за книга такая? Ах, как интересно! Дай-ка я позанимаюсь!» Это и есть первая стратегия выработки подсознательного мотива.

Вторая стратегия реализована в наших видеокурсах. Почему часто у человека пропадают даже сознательные мотивы или пропадает всякое желание учиться? Потому, что идет перегруз информацией. Скажем, человек возьмет учебник примерно такой толщины, как этот, как посмотрит, сколько надо изучить, ему аж плохо становится. Или, скажем, пришел человек заниматься на какие-то языковые курсы. Посмотрел, а там 8 уровней! И ему становится как-то не по себе немного. «Господи, это ж сколько мук мне придется испытать!» Это тоже отталкивает от языка.

Я часто просматриваю разные мультимедийные диски, перегруз просто жуткий по информации. Этот перегруз лишает человека самого главного – ощущения успеха. Поэтому в нашем видеокурсе мы дали необходимый, но достаточный минимум информации, но овладение этим минимумом позволит вам испытать ощущение успеха: «Да, я это сделал. У меня получилось. Как все здорово!»

Это ощущение успеха в конце концов вырабатывает хорошую мотивацию. Как и на всех курсах быстрого входа в языки, в нашем видеокурсе есть словари, которые сделаны таким образом, что заучивать слова по ним достаточно легко. Тут жалобы на память отпадают. Если вы сделаете все по нашим инструкциям, вы запомните эти слова. Что это дает? Вы выучили 20 слов, и сами себе сказали- елки- палки, я выучил 20 слов, следующие 20, следующие 20. Это ощущение успеха, того, что у меня получается, дает хорошую мотивацию на дальнейшие занятия языком.

Последнее, что еще я могу посоветовать, это вы выучили слова и мысленно начинаете в них играть. Я люблю, забавляясь таким образом, иностранными словами пронизываю немножко свою разговорную речь. Не перебарщиваю, взял на немецком фразу длинную выдал, чтобы человек думал, что я сказал, а вставил одно–два немецких слова, которые из контекста легко вылавливаются, то есть человек понимает, о чем я говорю. Ему даже немножко где-то весело. Я заметил, что эта игра тоже носит мотивирующий характер.

Итак, давайте подведу итоги. Первое. Мотивацию вам может создать прием «С глаз долой, из сердца вон», вернее «На глазах все время – в сердце войдет». Во-вторых, мотивацию может создать ощущение успеха. Выучили два–три файла слов по нашей системе, по нашим видеокурсам, вам будет гораздо легче себя заставить заниматься. Почему? У меня успехи! Я могу! Я умею! И это замечательно мотивирует. Третье – играйте языком. Весь мир театр, а люди в нем актеры, как говорил Уильям Шекспир. Я желаю вам и в игровой, и не в игровой форме выработки именно подсознательной мотивации.

(2 votes, average: 4,50 out of 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий


Shares