Изучение иностранных языков: 5 типичных ошибок

Учить новый язык всегда непросто. Но эти пять ошибок способны многократно усложнить процесс обучения, утверждает Энн Мерритт, преподаватель английского языка в Южной Корее.

Anne Merritt

Anne Merritt

Существует миф, что для успешного изучения языков нужен особый склад ума. Конечно, это не повредит, особенно когда врожденные способности подкрепляются правильной стратегией обучения. Однако, на самом деле, большая часть языковых навыков являются привычками, которые вполне могут быть сформированы у любого человека, не обладающего какими-то сверхспособностями. Для этого нам потребуется немного дисциплины и самоанализа. Давайте рассмотрим пять типичных ошибок, которые допускают ученики, и узнаем, как избежать их в своей практике.

Пренебрежение слушанием

Лингвисты считают, что изучение языка начинается с «периода молчания». Маленькие дети начинают осваивать свой первый язык, слушая и копируя звуки, подражая взрослым. Точно так же и студентам, изучающим иностранный язык, следует практиковаться в восприятии языка на слух, чтобы прогрессировать. Это поможет расширить словарный запас, укрепить структуры и увидеть закономерности языка.

Слушание это важнейший коммуникативный навык, который мы используем в повседневной жизни. Но его трудно развивать, если, конечно, вы не живете в чужой стране и не посещаете языковые курсы погружения. Что делать? Найдите музыку, подкасты, телепередачи и фильмы на нужном языке и слушайте, слушайте, слушайте! Так часто, насколько это возможно.
Not-listening-enough

Отсутствие интереса

В изучении языка отношение к занятиям часто становится ключевым фактором, определяющим то, насколько быстро студент прогрессирует.

В 1970-х, когда взаимоотношения между франкоговорящим Квебеком и остальной, англоязычной, Канадой были, мягко говоря, напряженными, канадские лингвисты исследовали, как отношение к языку влияет на его изучение.

Исследование показало, что англоканадцы, питающие предрассудки в отношении франкоканадцев, слабо владели французским языком даже после многих лет изучения в качестве обязательного школьного предмета.

Напротив, ученики, которые интересовались культурой носителей изучаемого языка, успешно справлялись с программой обучения. Такие студенты более восприимчивы к языку и более открыты для формирования отношений с его носителями.
Lack-of-curiosity

Инертность мышления

Лингвисты обнаружили, что студентам с низкой гибкостью мышления, иностранные языки, как правило, даются трудно.

Изучение языка предполагает много неопределенных моментов — студенты ежедневно сталкиваются с новыми словами, правила грамматики усложняются наличием исключений и неправильных глаголов. Пока вы не владеете языком на уровне носителя, всегда будет некоторый уровень неопределенности.

Те ученики, которые, видя незнакомое слово, машинально обращаются к словарю вместо того, чтобы подключить воображение и попытаться понять значение этого слова из контекста, обычно чувствуют себя подавленными и дезориентированными, занимаясь по методу полного погружения. В результате они могут бросить изучение языка, разочаровавшись в занятиях.

Конечно, тяжело сразу избавиться от инертности мышления, но есть простое упражнение, которое может помочь в этом. Найдите песню или текст на изучаемом языке и пытайтесь уловить суть без словаря, даже если некоторые слова вам непонятны.
Rigid-thinking

Ограниченность одной методикой

Одни учащиеся комфортно чувствуют себя, повторяя фразы в лингафонном кабинете или слушая подкасты. Другим нужен учебник грамматики, чтобы понять структуру иностранного языка. Каждый из этих подходов эффективен, но было бы ошибкой полагаться только на один из них.

Ученики, которые используют несколько методов в своей практике, одновременно совершенствуют различные навыки и могут увидеть общую картину языка под разными углами. Более того, разнообразие позволяет им избегать застоев в процессе обучения.

При выборе методик обучения нужно стремиться охватить все четыре языковых навыка: чтение, письмо, аудирование и разговорная речь. Если вы учите язык самостоятельно, попробуйте сочетание учебников, аудио уроков и приложений для изучения языка.
A-single-method

Страх

Не имеет значения, насколько хорошо человек умеет читать, писать, спрягать глаголы или решать тесты на иностранном языке. Чтобы учить, совершенствовать, и по-настоящему использовать ваш целевой язык, вы должны начать говорить на нем.

На этой стадии студенты часто замыкаются в себе, стеснительность и неуверенность в себе мешают им вести диалог. Не спасают даже хорошее знание грамматики и большой словарный запас. Возникает страх живого общения.

Особенно ярко это проявляется в восточной культуре, где людям крайне важно то, что о них думают окружающие. Учителя иностранного языка, преподающие в азиатских странах, таких как Япония, Китай или Корея, часто отмечают, что студенты несмотря на годы изучения английского языка смущаются говорить на нем, опасаясь «потерять лицо». Они слишком боятся допустить ошибки в грамматике и стесняются своего неправильного произношения.

Здесь главное помочь ученикам, указать на эти ошибки прежде, чем они успеют укорениться и войти в привычку. Чем больше учащиеся говорят, тем быстрее они научатся говорить правильно.
Fear

Источник: http://www.telegraph.co.uk/education/educationadvice/9750895/Learning-a-foreign-language-five-most-common-mistakes.html
Перевод статьи: EnglishClassroom.ru

Пожалуйста, оцените статью (от 1 до 5):

(Оценок: 3, средняя оценка: 4,67 из 5)
Loading...Loading...

Добавить комментарий